6 способов убедиться, что никто не украдет гениальную идею вашего приложения


Прошло уже много времени с тех пор, как было разработано первое мобильное приложение. Тем не менее, перспектива опробовать новое приложение до сих пор привлекает пользователей. Это объясняет миллионы ежегодных скачиваний и огромное количество загрузок в ведущих магазинах мобильных приложений.
Это серьезный аргумент, подкрепляющий тот факт, что производство мобильных приложений обладает гигантским потенциалом. Как следствие, это привлекает многочисленные стартапы и компании-разработчики. Они хотят создавать уникальные приложения с лучшими возможностями и функциями, и обрести феноменальный успех.
Если вы тоже предприниматель в области приложений для смартфонов, то на ваши плечи ложится не только задача придумать и реализовать блестящую идею, но и защитить ее от кражи. В самом деле, украсть ее может любой из тех, кто имеет хоть какое-то представление о проекте: бизнес-консультант, разработчики, работающие над проектом, и, конечно же, конкуренты.
Итак, каким же образом воплотить свой замысел в реальность и предотвратить возможность кому-либо еще поживиться за ваш счет? К сожалению, в большинство своем знания предпринимателей в этом деле основываются на болезненном опыте – и вы не должны стать одним из них.
Следующие пункты помогут вам получить лучшее представление о мерах, которые можно принять для защиты концепции вашего мобильного приложения.

1. Выборочный обмен информацией

Первый и самый простой способ защитить идею вашего приложения – очень аккуратно и экономно ей делиться.
Конечно, в некоторых случаях необходимо обмениваться информацией о приложении, например, во время обсуждения технических деталей с разработчиками, подачи клиентам или каких-либо других ситуациях. Однако даже в этом случае вовсе не обязательно излагать все нюансы вашего детища.
Чем меньше вы болтаете, тем меньше вероятность кражи. Это может казаться очевидным для любого здравомыслящего человека, но иногда энтузиазм и восторг делают действительно разговорчивым.

2. Тщательно выбирайте аутсорс компании.

Относится это к работе и с известными фирмами, и частными лицами. Даже если вы можете сами создать новое приложение, для дизайна или тестирования иногда придется нанимать людей со стороны.
Прежде чем выбрать, с кем связываться, нужно тщательно ознакомиться с информацией о будущем подрядчике. Прочитайте отзывы о их работе, просмотрите веб-сайт, свяжитесь с предыдущими клиентами. Солидные фирмы без проблем предоставят вам всю необходимую информацию.
Работая исключительно с профессиональными поставщиками услуг вы существенно снизите вероятность кражи идеи и закулисных сделок.

3. Всегда используйте соглашение о неразглашении.

Защитите свой замысел даже в тот момент, когда раскрываете его другим. Это легко достигается посредством подписания соглашения о неразглашении, которое гарантирует, что вся предоставляемая вам информация является конфиденциальной. Это защитит идею от копирования теми, кто уже занят в вашем проекте. Подобное соглашение можно использовать в работе с консультантами, подрядчиками по аутсорсингу, партнерами, потенциальными инвесторами или тестировщиками.
Однако это не является абсолютной и стопроцентной гарантией того, что проект будет защищен.
Поэтому соглашение о неразглашении важно в работе с заслуживающими доверия компаниями. Некоторые инвесторы могут колебаться перед подписанием соглашения, особенно если еще не знают, о чем пойдет речь.
Чтобы заручиться поддержкой инвесторов, возможно, для начала придется в общих чертах описать концепцию приложения, прежде чем на соглашении появится соответствующая подпись.

защита информации

4. Авторское право.

Авторское право – один из самых известных терминов, связанных с защитой интеллектуальной собственности. Тем не менее, у него есть один существенный недостаток – не может быть авторских прав на идею.
Защищены могут быть только пользовательский интерфейс и элементы кода приложения, но только в идеале, если кто-то скопирует его без каких-либо изменений по сравнению с оригиналом.
Преимущество копирайта мобильного приложения в том, что он относительно немного стоит по сравнению с альтернативными вариантами и обеспечивает базовую защиту от полного дублирования.

5. Выбрать торговую марку.

Торговая марка позволяет ограничить конкурентов с помощью символов, иконки, логотипа или фразы, связанной с вашим приложением или компанией. Помимо этого вы можете зарегистрировать название торговой марки для всех функций и услуг, предоставляемых вашим мобильным приложением.
Это непростой путь, но он ограничит в действиях компанию, пожелавшую пройти по вашему же пути.
Подумайте о каком-либо из самых продаваемых мобильных приложений всех времен, таком как TrueCaller, WhatsApp, Angry Birds, PokeMon Go. Узнаваемость таких брендов просто невероятна. Их можно идентифицировать по цвету, шрифту и, конечно же, логотипу.
Кроме того, все чаще, названия компании тесно связаны с их приложениями. Именно поэтому важно, чтобы логотип и название вашего приложения были защищены от подделки торговой маркой. Это отвратит конкурентов от копирования вашего творения, защитит от товаров и услуг с похожими иконками, слоганами, названиями, логотипами и другими нюансами, которые можно использовать для обмана потенциальных клиентов. Кроме того, ТМ предоставляет дополнительную защиту от всевозможных юридических проблем и судебных процессов.

6. Патент.

Патентование – это сильная форма защиты интеллектуальной собственности, которая охватывает функциональные возможности вашего приложения и защищает от самостоятельного развития, и даже от различных вариаций вашего приложения, которые предлагают конкуренты. Однако для регистрации патента ваше творение должно быть новым и неочевидным.
Получение патентных прав может быть длительным процессом, включающим применение и тщательную экспертизу, и по-хорошему его следует начинать как можно раньше, до публичных пояснений.
В идеале просто с самого начала тесно сотрудничайте с хорошим адвокатом и обзаведитесь патентом заранее.
В заключение.
Не теряйте сон из-за того, что идея вашего мобильного приложения может быть без труда украдена конкурентами. Следуйте инструкциям, и все будет хорошо.

Оставьте комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.