3 фактора, которые следует учитывать при покупке доменного имени
Настраиваете ли вы свой первый сайт, или у вас уже большой опыт в этой области – вам все равно придется выбирать домен. Покупка доменного имени играет важную роль в создании вашего бренда. Этот этап нельзя назвать побочным, он имеет немаловажное значение.
Вот три фактора, которые стоит учесть при покупке доменного имени:
SEO-ценность
Есть множество факторов, которые могут повлиять на популярность вашего сайта и то, как он будет отображаться в результатах поиска. Если вы используете конструктор веб-сайтов, то инструментов поисковой оптимизации под рукой обнаружится множество. Одним из факторов, который может оказать влияние, являются ключевые слова в имени домена.
Рассмотрим на примере. Допустим, кто-то вводит в поисковую строку «с чего начать копирайтинг». На первой странице результатов он обнаружит kopiraiter.org.ua (Примечание: Ваше доменное имя будет иметь вес в рейтингах поисковых систем, но существует множество других факторов. Используется еще множество других методов SEO для улучшения результатов поиска в связанных запросах).
Задумайтесь, каким должно быть идеальное доменное имя, чтобы оно обладало SEO-потенциалом. Является ли ключевое слово отсылкой к вашему бизнесу или отрасли, или же оно имеет еще несколько значений, и люди будут его искать чаще обычного? Когда пользователи вводят этот термин в поисковую строку, что они предполагают найти? Оправдает ли ваш сайт их ожидания?
Не пытайтесь уместить в вашем имени слишком много ключевых слов. Лучшим вариантом станет название вашего бренда, однако в случае, если вы начинаете блог и пытаетесь придумать название веб-сайта исходя из доступных вариантов, ограничьтесь одним или парой-тройкой слов. Чем длиннее получится имя, тем сложнее читателям будет его запомнить, и это может косвенно повлиять на SEO за счет снижения количества бэклинков.
Разумеется, не стоит забывать о SEO потенциале, но одни только ключевые слова не поднимут ваш сайт в списке результатов поиска. Важную роль может сыграть и брендинг. Ваше доменное имя должно извлечь выгоду в обеих областях, не отдавая предпочтения одной из них.
Бюджет
Если вы проведете разведку на предмет подходящих для вашего сайта доменных имен, то обнаружите, что некоторые имена более дорогостоящие, чем другие. Вероятно, нижней границей стоимости будут домены, за которые вы заплатите около 10-15 $ в год. Тем не менее, найдутся и такие, за которые запросят тысячи долларов.
Как правило, так дорого стоят доменные имена, которые были уже ранее зарегистрированы. Они становятся доступными, как только срок владения ими первоначального пользователя истечет или если владелец решает выставить название на продажу. Поскольку домен использовался ранее, у него часто есть дополнительные преимущества, такие как внешние ссылки, которые могут помочь с SEO. Если это доменное имя вам подходит, то у него также есть преимущество брендинга.
Бизнес с несколько нетипичным именем может заполучить дешевый домен, который будет соответствовать названию компании. Можно использовать и более обобщенные названия, фразы – однако они могут уже принадлежать кому-либо или продаваться по более высокой цене. Если же цена на ваше идеальное доменное имя достаточно высока, возможно, придется несколько реорганизовать бюджет. Правильное название сайта действительно может дать определенные преимущества.
В конце концов, будете ли вы настраивать свое доменное имя, если решитесь на более дешевый вариант, или заплатите больше за преимущества брендинга, зависит только от вас. После того, как вы отправите запрос на регистрацию домена, регистратор сообщит вам, доступно ли оно для продажи, и прошла ли заявка. Формируя бюджет, определитесь, сколько вы готовы потратить на хорошее доменное имя, однако убедитесь, что есть несколько резервных вариантов, к которым можно будет обратиться, если с первоначальным вариантом не сложится.
Варианты расширения
Во время создания веб-сайта или выбора доменного имени вы будете иметь возможность выбора между несколькими расширениями, такими как .com, .net, .org, и другими. Как правило, выбирают .com, однако существует множество других вариатов, которые иногда гораздо дешевле.
Но стоит ли оно того? Выбор расширения зависит от многих нюансов.
Прежде всего убедитесь, что оно отражает характер ваших бизнеса или организации. Например, .com – это сокращение от слова «коммерческий», .net – «сеть», а .org – означает «организация».
Для большинства деловых и личных целей подойдет вариант .com, хотя бы потому, что это наиболее часто используемое расширение, к которому в Интернете сформировалось некоторое доверие. Кроме того, оно является наиболее запоминающимся. Если пользователь помнит ваше доменное имя, но забыл окончание, то первым его предположением будет именно .com.
Взвесьте все плюсы и минусы. Если ваш идеальный домен с .com уже занят, возможно оптимальным вариантом станет одно из новых расширений, таких как .SHOP .STUDY .MARKETS. Такое решение сможет подчеркнуть тематику вашего сайта, и будет в большинстве случаев дешевле аналога с .com.
Итак, теперь, когда вы определились с именем для вашего сайта, настало время зарегистрировать его.