Что такое метавселенная и как она будет работать.

Термин «метавселенная» зазвучал повсюду. Facebook нанимает тысячи инженеров в Европе для работы над нею, а компании, занимающиеся видеоиграми, делятся своим долгосрочным видением того, что некоторые считают следующим глобальным этапом для Интернета.

Метавселенная – слово, поднявшее вокруг себя шумиху, и захватившее воображение технологической индустрии.

Это может стать будущим, а может -и последним грандиозным проектом генерального директора Facebook Марка Цукерберга.  Может оно оказаться и вовсе не таким, как ожидалось, или не получить широкого распространения в течение многих лет.

Кроме того, существуют опасения по поводу нового онлайн-мира, связанного с гигантом социальных сетей, который может получить доступ к еще большему количеству персональных данных и уже обвиняется в неспособности остановить вредный контент.

Так о чем же все-таки речь?

ЧТО ТАКОЕ МЕТАВСЕЛЕННАЯ

Считайте, что это интернет, оживший или, по крайней мере, отображенный в 3D. Цукерберг описал его как «виртуальную среду», в которую можно войти, а не просто глядеть на экран. По сути, это мир бесконечных, взаимосвязанных виртуальных сообществ, где люди могут встречаться, работать и играть, используя гарнитуры виртуальной реальности, очки дополненной реальности, приложения для смартфонов и другие устройства.

По словам Виктории Петрок, аналитика, следящего за развивающимися технологиями, он будет включать в себя и другие аспекты жизни в Интернете, такие как покупки и социальные сети.

«Это следующая эволюция связи, когда все объекты обретут виртуальных двойников и начнут объединяться в единую вселенную, так что вы будете жить виртуальной жизнью так же, как и физической», — сказала она.

Но имейте в виду, что «трудно дать название тому, что еще не создано», — сказал Туонг Нгуен, аналитик исследовательской компании Gartner, занимающийся иммерсивными технологиями.

Facebook предупредила, что на разработку продуктов для метавселенной уйдет от 10 до 15 лет — этот термин ввел писатель Нил Стивенсон для своего научно-фантастического романа 1992 года «Лавина».

ЧТО Я СМОГУ ДЕЛАТЬ В МЕТАВСЕЛЕННОЙ?

Например, посетить виртуальный концерт, отправиться в путешествие по Интернету, купить и примерить цифровую одежду.

Метавселенная также может стать переломным моментом для перехода на работу из дома в условиях пандемии. Вместо того чтобы встречаться с коллегами по видеосвязи, сотрудники могут видеться с ними виртуально.

Facebook запустил программное обеспечение для проведения совещаний для компаний под названием Horizon Workrooms, которое можно использовать с гарнитурами Oculus VR, хотя первые отзывы были не очень хорошими. Гарнитуры стоят от 300 долларов, что делает самые передовые возможности метавселенной недоступными для многих.

Для тех, кто сможет себе это позволить, откроются следующие возможности: пользователи будут, используя свои аватары, перемещаться между виртуальными мирами, созданными различными компаниями.

«Большая часть метавселенной будет связана с возможностью телепортироваться из одного мира в другой», — говорит Цукерберг.

Технологическим компаниям еще предстоит выяснить, как соединить свои онлайн-платформы друг с другом. Чтобы это работало, конкурирующие технологические платформы должны договориться о наборе стандартов, чтобы не было «людей в метавселенной Facebook и других людей в метавселенной Microsoft», — говорит Петрок.

Действительно, Цукерберг делает ставку на то, что он считает следующим поколением интернета, потому что он считает, что это будет большой частью цифровой экономики. Он ожидает, что в ближайшие годы люди начнут воспринимать Facebook как метавселенную, а не как социальную медиа-компанию.

В докладе сайта технологических новостей The Verge говорится, что Цукерберг рассматривает возможность использования ежегодной конференции Facebook по виртуальной реальности на этой неделе для объявления о смене названия компании, в результате чего такие устаревшие приложения, как Facebook и Instagram, перейдут под управление материнской компании, ориентированной на метаверс. Facebook, в прочем, никак не прокомментировали это сообщение.

Критики задаются вопросом, может ли объявление о проекте быть попыткой отвлечь внимание от кризисов компании, включая антимонопольные меры, показания разоблачающих бывших сотрудников и опасения по поводу работы компании с дезинформацией.

Бывший сотрудник Фрэнсис Хауген, обвинивший платформы Facebook в причинении вреда детям и подстрекательстве к политическому насилию, планирует дать показания в понедельник перед парламентским комитетом Соединенного Королевства, который собирается принять закон о безопасности в Интернете.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ МЕТАВСЕЛЕННАЯ ПРОЕКТОМ ТОЛЬКО FACEBOOK?

Нет. Цукерберг признал, что «ни одна компания» не будет создавать метавселенную в одиночку.

По словам Нгуена, то, что Facebook делает большой упор на метавселенную, не означает, что он или другой технологический гигант будет доминировать в этом пространстве.

«Есть много стартапов, которые могут стать потенциальными конкурентами», — сказал он. «Есть новые технологии, тенденции и приложения, которые нам еще предстоит открыть».

У компаний, занимающиехся видеоиграми, в предстоящем событии ведущая роль. Epic Games, компания, стоящая за популярной видеоигрой Fortnite, привлекла 1 миллиард долларов от инвесторов для реализации своих долгосрочных планов по созданию метавселенной. Еще одним крупным игроком является игровая платформа Roblox, которая описывает свое видение метавселенной как места, где «люди могут собираться вместе в миллионах 3D-объектов, чтобы учиться, работать, играть, творить и общаться».

Потребительские бренды тоже принимают в этом участие. Итальянский дом моды Gucci в июне сотрудничал с Roblox для продажи коллекции аксессуаров только в цифровом формате. Coca-Cola и Clinique продают цифровые токены, которые считаются ступенькой в метавселенную.

Принятие Цукербергом метавселенной в некотором смысле противоречит главному постулату ее крупнейших энтузиастов. Они представляют себе метавселенную как освобождение онлайн-культуры от таких технологических платформ, как Facebook, которые присвоили себе право собственности на аккаунты, фотографии, посты и плейлисты людей и торговали тем, что они извлекали из этих данных.

«Мы хотим иметь возможность легко перемещаться по интернету, но мы также хотим иметь возможность перемещаться по интернету так, чтобы нас не отслеживали и не контролировали», — говорит венчурный инвестор Стив Джанг, управляющий партнер Kindred Ventures, специализирующийся на криптовалютных технологиях.

БУДЕТ ЛИ ЭТО ЕЩЕ ОДНИМ СПОСОБОМ ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕ ДАННЫХ ОБО МНЕ?

Кажется очевидным, что Facebook хочет перенести свою бизнес-модель, которая основана на использовании персональных данных для продажи целевой рекламы, в метавселенную.

«Реклама будет продолжать оставаться важной частью стратегии в социальных сетях, и, вероятно, она будет значимой частью метавселенной», — сказал Цукерберг во время последнего телефонного разговора о доходах компании.

По словам Петрок, она обеспокоена тем, что Facebook пытается проложить путь в виртуальный мир, который может потребовать еще больше личных данных и предложить больший потенциал для злоупотреблений и дезинформации, в то время как он не устранил эти проблемы в своих текущих платформах.

«Я не думаю, что они полностью оценили все подводные камни», — сказала она. «Я беспокоюсь о последствиях метавселенной для конфиденциальности».

А вы уже готовы прогуляться по онлайн-моллу? Или, наоборот, представить свой товар в пространстве метавселенной? И, пока идет только разработка проекта, разумеется нужно позаботиться о подходящей доменной зоне. 

.online – отличное решение.