Интернет 2014: мобильность сети и новые решения
По информации руководства компании «Яндекс.Украина» в новом году в одноименной поисковой системе широкое распространение получат, так называемые, Острова. Благодаря ним, пользователь сможет забронировать билеты или заказать столик в ресторане прямо в поисковой выдаче. Это существенно упростит жизнь среднего украинца, ведь необходимость посещения конкретного сайта отпадет сама собой. Некоторые крупные украинские интернет-проекты, к слову, уже сейчас активно работают с Островами и их количество постоянно растет.
Кроме этого, в 2014-м году «Яндекс» уделит максимум внимания синхронизации мобильных и стационарных устройств. В частности, на днях была запущена система «Быстрый звонок». Сидя за компьютером или ноутбуком, можно нажать на номер телефона, который указан на том или ином сайте, и мобильный телефон сам наберет соответствующую комбинацию цифр.
В свою очередь в украинском представительстве «Google» сообщают об активном внедрении голосового управления. Теперь для поиска чего-либо не нужно вводить слова в поисковую строку при помощи клавиатуры. Достаточно проговорить запрос вслух. Голосовое управление, к слову, внедряется и в известный Google-переводчик.
В новом году огромное внимание поисковики будут уделять геолокации пользователей и сервисов. Благодаря этому, каждый пользователь интернета, используя любое устройство, сможет анализировать всевозможные заведения и службы с учетом своего местонахождения.
Говоря об инновационных решениях, нельзя не сказать и о сфере интернет-рекламы. Так, к примеру, «Google» планирует активно галопировать видеоролики, учитывая возросший интерес к ним и рост количества загрузок видео в Украине. При этом, важным направлением является предоставление права выбора — смотреть рекламу перед роликом или нет. На сегодняшний день сервис Гугла YouTube уже предлагает формат, при котором пользователь может пропускать рекламу. В свою очередь, рекламодатель в такой ситуации платит только за реальные просмотры рекламной информации.
Как утверждают эксперты, в целом, в Украине прогнозируется серьезный рост видео-рекламы. В 2014 году в денежном эквиваленте ее объемы составят 300 миллионов гривен. Это практически в два раза больше, чем в 2013-м. На 40 процентов (до 420 млн. грн) вырастет и контекстная реклама. Показатели баннерной рекламы составят 440 миллионов гривен.
Также сообщается, что в новом году основные игроки рынка запустят пока неизвестные отечественным пользователям виды онлайн-рекламы. В частности, в интернет-компании «Мета» заявляют о том, что многие сайты в 2014-м будут внедрять, так называемые, RTB-технологии. Это решение представляет собой, своего рода, аукцион рекламных объявлений в условиях реального времени. Благодаря технологиям RTB, рекламодатель сможет приобрести не только конкретное место на сайте, но и необходимую ему аудиторию. К слову, RTB уже активно используется на Западе, а также тестируется в России. Очередь за Украиной.