Landing Page – «Пришел, увидел, купил»
Landing Page (лендинг пейдж, посадочная страница, целевая страница, лендинг) – в общем случае это сайт-одностраничник, предназначенный для продвижения определенного товара или услуги. В отличии от обычного сайта, задача лендинга – побудить посетителя к выполнению конкретного действия, будь то покупка товара, подписка или заявка на услуги, обращение за консультацией и т.д. Здесь эффективен принцип «Одна страница – одна задача».
При построении каркаса страницы можно воспользоваться одной из классических формул лендинга, к примеру, AIDA: Attention, Interest, Desire, Action (Внимание, Интерес, Желание, Действие) – короткий, понятный заголовок; лаконичный поясняющий текст о преимуществах именно этого товара или услуги; дополнительная информация (фото, видео, отзывы); кнопка действия (заказ товара или услуги, форма обратной связи, подписка на рассылку и т.д.).
В целом (но не обязательно), лендинг должен соответствовать следующим критериям:
— Наглядность. Элементы должны концентрировать внимание на единственном действии. Желательно обойтись без дополнительных составляющих (ссылок, баннеров), которые могут отвлечь клиента от основной задачи.
— Логичность. Посетитель должен последовательно изучить предоставленную информацию, не пропуская блоки.
— Краткость. Будет ли пользователь, который перешел по интересному баннеру на лендинг со страницы фейсбука, долго и вдумчиво изучать ваше предложение? В большинстве случаев – нет. Поэтому желательно минимизировать количество информации между заголовком и кнопкой действия.
Всё вышесказанное не является истиной в последней инстанции, в первую очередь необходимо руководствоваться спецификой конкретного товара или услуги. К примеру, более объемное описание с дополнительной эмоциональной окраской может принести большую конверсию, чем сухие тезисы.
И, наконец, как сделать лендинг просто и быстро?
В настоящее время существует множество лендинг-конструкторов, позволяющих за небольшую плату с помощью множества готовых шаблонов и блоков самостоятельно создать свой лендинг пейдж без необходимости знаний программирования, верстки и дизайна. Модульные системы, большое количество различных виджетов (которые подключаются всего в пару кликов), подсказки и интуитивно понятный дизайн – список возможностей различных конструкторов можно перечислять еще долго. К счастью, большинство подобных сервисов предлагают бесплатный пробный период, и каждый сможет без затрат ознакомиться с различными решениями и подобрать предложение на свой вкус. Остается только зарегистрировать домен для своего лендинга – и можно пора привлекать новых клиентов!