НАСА откроет Международную космическую станцию для туристов.
В пятницу НАСА заявило, что откроет Международную космическую станцию ??для коммерческих предприятий, включая космический туризм. Цена вопроса? Десятки миллионов долларов за билет в оба конца и 35 000 долларов за сутки.
«НАСА открывает Международную космическую станцию ??для коммерческих возможностей и продвигает возможности, которых раньше не существовало», — сообщил финансовый директор НАСА Джефф ДеВит в заявлении, сделанном на фондовой бирже Nasdaq в Нью-Йорке.
По словам Робина Гейтса, зам.директора МКС, в год будет проводиться до двух коротких частных миссий астронавтов. Они будут длиться до 30 дней, а в течение года МКС сможет посетить около десятка частных астронавтов.
Этих путешественников будут доставлять на орбиту две американские компании, которые в настоящее время разрабатывают транспортные средства для НАСА: SpaceX с его капсулой Crew Dragon и Boeing, которая строит шаттл под названием Starliner.
Эти компании займутся отбором клиентов, которые оплатят путешествие на МКС — самую дорогостоящую часть приключения: около 58 миллионов долларов за билет в оба конца.
На данный момент ни Дракон, ни Старлайнер не готовы. Предполагается, что транспортные капсулы будут готовы в конце 2019 года, но это зависит от результатов серии испытаний. Таким образом, начало частных миссий ожидается в 2020 году. Туристы будут платить НАСА за использование станции, питание, воду и систему жизнеобеспечения около 35 тысяч долларов за сутки. В эту сумму не включено использование интернета – он будет стоить 50 долларов за гигабайт дополнительно.
Арендатор, а не арендодатель.
Космическая станция не принадлежит НАСА. Она была построена совместно с Россией, а другие страны участвуют в миссии и также отправляют космонавтов, но США оплатили и контролируют большинство модулей, из которых он состоит.
Новые космические туристы на МКС не будут первопроходцами: американский бизнесмен Деннис Тито имел честь стать первым в 2001 году. Он заплатил России около 20 миллионов долларов за поездку. Были и другие последовали его поступка, последним из которых был основатель Cirque du Soleil Ги Лалиберте в 2009 году.
С 2011 года российские ракеты «Союз» были единственным способом добраться до космической станции. И они переправляли только космонавтов космического агентства, помимо русских космонавтов. Обычно на МКС в любое время находятся от трех до шести членов экипажа. Прямо сейчас здесь проживают трое американцев, двое россиян и канадец. Россия планирует возобновить туристические рейсы в конце 2021 года.
Изменение космической политики, о котором было объявленно в пятницу, включает в себя открытие части модулей МКС для компаний частного сектора для коммерческой и маркетинговой деятельности. В том числе речь идет и о стартапах, разрабатывающих технологии строительных материалов в условиях невесомости. Например, оптоволоконные кабели – при изготовлении в условиях микрогравитации они обладают исключительным качеством.
Идея состоит в том, чтобы развивать космическую экономику в надежде на то, что частный сектор оплатит МКС, финансирование которой США надеются прекратить в конце 2020-х годов.
«Мы хотим быть там в роли арендатора, а не арендодателя», — заявил в апреле сотрудник НАСА Джим Бриденстайн.
Агентство хочет высвободить средства для возвращения на Луну (миссия Артемида) в 2024 году и для отправки первых людей на Марс, вероятно, в 2030-х годах.
Остается неясным, выгодна ли коммерческая деятельность на околоземной орбите, потому что цены невероятно велики.
Итак, в конце концов, НАСА, изменило свою позицию, чтобы удовлетворить свои огромные бюджетные потребности, ведь когда Россия объявила, что доставит Тито на космическую станцию, НАСА сначала было против такой миссии. И в итоге он отправил россиянам чек за пребывание на МКС.