Новый китайский проект поезда сможет доставлять пассажиров по всей стране со скоростью 373 мили в час
Китайская железнодорожная корпорация (China Railway Rolling Stock Corporation) планирует построить самый быстрый поезд в мире. Он сможет передвигаться со скоростью 373 мили в час, что побьет предыдущий рекорд. Ранее правом называться самым быстрым поездом обладал Шанхайский маглев – коммерческая железнодорожная линия на магнитном подвесе позволяла достигнуть 267 миль в час.
Для проверки жизнеспособности этого проекта, компания для начала запустит прототип, который будет передвигаться по трехмильной тестовой линии со скоростью 124 мили в час.
В случае успеха, планируется использовать 12 тысяч миль путей, построенных для упрочнения, цитируя Сунг Банченга, «отечественных технологий и стандартных систем, которые могут быть применены в новом масштабе для нового поколения средней и максимальной скорости маглев-перевозок»
Магнитная левитация позволяет развить гигантскую скорость за счет уменьшения трения. Вместо металлических колес, соприкасающихся с рельсами, поезд с магнитной подвеской скользит на воздушной подушке, созданной переменой полярности магнита. Одинаковые магнитные полюса отталкиваются, а разноименные – притягиваются. Движение осуществляется линейным двигателем, расположенным либо на поезде, либо на путях – или и там, и там.
В прочем, идея не нова. Помимо Шанхайской Маглаев, уже запущенной в Китае, существует Японский образец, который прошел тестирование магнитной подвески в прошлом году и продемонстрировал небывалый показатель – до 366 миль в час.
Первенство в этой области разработок удерживает ВВС США. Их реактивный двухполозьевый прототип пересек расстояние семи футбольных полей за две секунды со скоростью 633 мили в час.
Китайская железнодорожная корпорация, в свою очередь, занимается не только китайскими высокоскоростными поездами. В настоящее время у них есть проекты в Великобритании, Мексике, Таиланде и ряде других стран.
Казалось, мы навеки привязаны к автомобилям и самолетам – ведь количество путешественников, отдающих предпочтение железной дороге, с годами уменьшилось. Но, будем надеяться, что с развитием отрасли магнитных и вакуумных поездов, баланс сил изменится.