Оскар 2015: Поклон Технологиям
В какой-то момент воскресной церемонии вручения Оскара, между актрисами в потрясающих платьях и актерами в безупречных смокингах, клипами и танцевальными номерами, нашлось также время, чтобы совершить поклон технологиям, которые делают все это возможным. Речь идет о Научно-Технической Награде Академии, представленной ранее в этом месяце.
В этом году премии удостоился инженер Лари Хорнбек, который разработал цифровое микрозеркальное устройство (digital micromirror device, DMD), которое используется в DLP-проекторах фирмы Texas Instruments (DLP: digital light processing).
Микрозеркала — около 8 миллионов в версии с разрешением 4к — наклоняются для включения и выключения пикселей, управляя лучом света. Хорнбек начал работать с аналоговой версией данной технологии еще в 1978; цифровое устройство было разработано в 1987 году; TI отгрузила первый готовый чипсет в 1996 году; и Хорнбек увидел первый крупный кинофильм, который показывался с применением его технологии в 1999. Сегодня подавляющее большинство кинотеатров, которые показывают фильмы в цифровом формате, используют DLP.
Другой Оскар, Награда имени Гордона Сойера отправляется Дэвиду Грею из Dolby. Грей начал свою карьеру в качестве звукорежиссера, путешествующего с поп-звездами 70-х, таких как Фрэнк Заппа, Steely Dan и The Kinks; присоединился к Dolby в качестве полевого инженера в 1980 (сегодня Грей Вице-Президент). В Dolby, он сосредоточился на решении больших и маленьких проблем со звуковоспроизведением, работая над кодерами, декодерами и фильтрами, а также помогая развивать отраслевые стандарты для кодирования звука.
Академия также вручила награды 2015 в виде сертификатов и памятных табличек ряду других инженеров и ученых, среди них:
- Команда Texas Instruments, превратившая изобретение Хорнбека в готовый продукт;
- Инженеры, разработавшие инструменты для цифровой анимации и спецэффектов, включая Shape Sculpting систему ILM, использованную в Халке и Пиратах Карибского моря; систему прорисовки волос Barbershop от Weta Digital, использованную в Планете Обезьян; технологии создания листвы от SpeedTree Cinema и DreamWorks; алгоритмы, упрощающие работу аниматоров по отрисовке взрывов виртуальных объектов, в том числе библиотеки, описывающие физику Пули, систему уничтожения объектов PhysBAM от ILM, систему уничтожения объектов Kali и Digital Molecular Matter;
Брис Крисвелл во время пресс-конференции отметил, что технологии создания сцен разрушения достигли зрелого возраста. Раньше художникам приходилось строить миниатюрные модели и взрывать их на камеру — сказал он.
Примечательно, что Колетт Маленхофф, одна из разработчиков ILM, стала единственной женщиной, получившей награду за всю ночь и удостоилась бурных оваций во главе с женщинами в аудитории.
- Разработчики систем захвата мимики лица, в том числе инженеры, которые построили систему захвата движения MOVA, использованную при создании фильма Загадочная история Бенджамина Баттона;
- разработчики инновационных систем управления для камер, объективов и фильтров для них;
- Инженеры, на счету которых достижения в области хранения данных, в частности, различные структуры данных, оптимизированные для хранения и обработки вокселей;
- Инженеры, разработавшие высококачественные дисплеи, используемые в производстве фильмов, в том числе профессиональные OLED дисплеи Sony, DreamColor дисплеи HP.
Источник IEEE Spectrum