Проходят испытания персонального летательного аппарата.

Представьте себе, что вы прыгаете в персональный летательный аппарат с нулевым уровнем выбросов углекислого газа и взмываете в небо, преодолевая пробки и заторы, чтобы удобно приземлиться прямо в офисе.

Подобные идеи уже давно стали предметом научной фантастики, но группа исследователей Университета штата Вашингтон (WSU) проводит испытания компонентов, которые в один прекрасный день смогут сделать мечту о персональном электрическом летательном аппарате реальностью.

«Я бы сказал, что если вы когда-нибудь пытались доехать из центра Сиэтла в аэропорт, то посчитате, что у проекта есть достаточное обоснование «, — говорит Джон Свенсен, доцент Школы машиностроения и материаловедения.

Свенсен и профессор Константин Матвеев получили грант от Объединенного центра инноваций аэрокосмических технологий штата Вашингтон (JCATI) для работы с ZEVA Aero, начинающей компанией из Такомы. Грант выделен для создания однопассажирского электрического самолета вертикального взлета и посадки (eVTOL). Команда WSU, включающая четырех студентов, изучает аэродинамические конфигурации для оптимизации тяги и управления транспортным средством. JCATI поддерживает исследования, актуальные для аэрокосмических компаний, и предоставляет студентам возможности для исследований, ориентированных на промышленность.

По словам Матвеева, многие поколения мечтали о простых в использовании персональных летательных аппаратах, которые могли бы доставлять людей прямо из точки в точку, но самой большой проблемой было отсутствие достаточной тяги, чтобы оторвать человека от земли. В последние годы прогресс в области двигателей, систем управления и все более легких материалов помогает устранить этот пробел.

«На данный момент уже возможно уместить необходимые мощности в небольшой корпус, чтобы установить несколько небольших пропеллеров, которые позволят использовать эту транспортную технологию», — говорит Матвеев.

Компания ZEVA Aero, возглавляемая выпускником WSU Стивеном Тиббитсом, создала рабочий прототип транспортного средства eVTOL, который, как они надеются, первоначально будет использоваться сотрудниками служб быстрого реагирования и экстренных служб. Их прототип разработан для полета со скоростью 250 км в час на расстояние до 80 километров. По словам Свенсена, их уникальное транспортное средство при взлете ведет себя как парящий вертолет, а затем наклоняется горизонтально, чтобы более эффективно лететь подобно самолету, используя преимущества уменьшенного сопротивления.

«Очень интересно работать с исследователями над этим проектом. Мы хотим продвинуть вперед эту транспортную технологию, которая изменит очень многое», — сказал Тиббитс. «Джон и Константин и их команды студентов делают отличную работу. Очень ценно, что штат инвестирует в развитие студентов в аэрокосмической отрасли, что может оказать долгосрочное влияние на конкурентоспособность региона в развивающейся отрасли eVTOL».

Исследователи помогают моделировать и испытывать силовую установку самолета. Свенсен построил испытательный стенд, на котором он тестирует пропеллеры в лабораторных условиях, измеряя их крутящий момент и эффективность. Матвеев отвечает за моделирование и расчеты, выполняя имитацию воздушного потока вокруг пропеллеров для оптимизации силовой установки. Исследователи регулярно встречаются с персоналом компании, чтобы отчитаться о своей работе.

Для тех, кто задается вопросом, когда же у человечества появятся собственные электрические летающие машины, ученые не дают однозначных прогнозов. Очень многое зависит от появления любых новых разработок в области более эффективных и легких батарей.

«Если кто-то совершит прорыв в технологии хранения большего количества электроэнергии в меньшем пространстве и с меньшей массой, я думаю, что это будет ключевой переменой в игре, которая поможет этому произойти быстрее», — сказал он.

Итак, работы по созданию личных летательных аппаратов не прекращаются. Как вы думаете, как скоро гаражи будут строиться на крышах домов, а полеты станут повседневностью? Если же вы уже имеете отношение к авиационной отрасли, то домен .aero – к вашим услугам.

Источник