SpaceX объявила о новом партнере.

Во вторник SpaceX объявила о новом партнере. Сотрудничество с ним посвящено отправке четырех туристов на орбиту нашей планеты. Это миссия, которая может состояться к 2022 году и обойдется более чем в 100 миллионов долларов США. Соль в том, что эти путешественники отправятся дальше, чем любой другой гражданский до них.

Компания подписала сделку с компанией Space Adventures, которая базируется в Вашингтоне и выступает посредником в отправке восьми космических туристов на Международную космическую станцию (МКС) через российские ракеты «Союз».

Первым из них стал Деннис Тито, который еще в 2001 году заплатил 20 миллионов долларов за восьмичасовое пребывание на МКС. Последним был основатель Cirque du Soleil Ги Лалиберт в 2009 году.

Новые туристы будут перевозиться на капсуле SpaceX «Crew Dragon», которая была разработана для перевозки астронавтов НАСА и должна совершить свой первый полет в ближайшие месяцы, доставив экипаж на МКС.

«Наша цель — попытаться подняться приблизительно в два-три раза выше космической станции», — рассказал AFP президент Space Adventure Том Шелли.

Орбита МКС находятся на высоте 400 километров над поверхностью Земли, но точную высоту полета комического шаттла определит SpaceX.

«Путешествие состоится самое раннее к концу 2021 года, хотя, вероятнее всего, когда-нибудь в 2022 году», — добавил Шелли.

Капсула Crew Dragon была спроектирована для доставки астронавтов с Земли на МКС. Ее объем всего девять кубических метров, в ней отсутствуют приватные зоны для сна или мытья. По словам Шелли, продолжительность полета будет зависеть от того, чего хотят клиенты.

На вопрос о стоимости, Шелли честно ответил: «Это недешево».

Стоимость запуска ракеты «Falcon 9» составляет, по общедоступным данным, 62 миллиона долларов. Тогда сколько же будет стоить и постройка новой капсулы «Dragon» и может ли ее стоимость перевалить за 100 миллионов долларов?

Шелли соглашается, что такая оценка верна.

«У нас довольно хорошая сеть состоятельных людей по всему миру, многие из которых, как мы знаем, заинтересованы в космических полетах», — добавил он.

В отличие от космического туризма на МКС, для которого потребовалось шесть месяцев подготовки в Москве, следующая миссия потребует четырехнедельного обучения в США.

После 12-летнего перерыва Space Adventures также хочет отправить на МКС еще двух туристов на борту российской ракеты в 2021 году.

Это иронично, ведь еще в 2005 году компания с фанфарами объявила, что планирует отправить двух туристов вокруг Луны — но сейчас эта миссия заброшена.

Другими компаниями, занимающимися космическим туризмом, являются Virgin Galactic Ричарда Брэнсона и Blue Origin Джеффа Безоса.

Эти две компании разрабатывают корабли для отправки туристов в космос (80 или 100 километров). Цены билетов на Virgin стартовали с $250,000, когда они впервые поступили в продажу в середине 2000-х годов.

Предложение SpaceX гораздо более амбициозно, а ожидания направлены на ту же сумую многоразовую ракету Falcon 9, которая выводит спутники в космос и отправляет астронавтов на МКС.

В то же время «Боинг» разрабатывает капсулу для экипажа под названием «Звездный лайнер», также с намерением доставить американских астронавтов на МКС.

Как и SpaceX, «Боинг» также предусматривает отправку туристов в космос, однако развитие программы тормозится серьезными сбоями, которые привели к досрочному прекращению в декабре испытательного полета без участия экипажа.

А вы бы отправились в космический тур? Когда они станут повсеместными и распространенными, всем, чья деятельность связана со словом «тур», понадобится домен в зоне .tours.