Стартап Kelekona разрабатывает 40-местный аэробус.

Вдохновленные переполненными до отказа поездами из Нью-Джерси в Нью-Йорк, Kelekona были озарены идеей 40-местного автобуса-дрона. Особенная цель этой концепции — сохранить вместимость разумного количество пассажиров и обеспечить желаемое социальное дистанцирование в мире после COVID-19.

Транспортное средство, о котором идет речь, будет представлять собой самолет, напоминающий футуристический дирижабль или летающую тарелку, и способный совершать вертикальный взлет и посадку (eVTOL) с электрическим подъемным механизмом. Созданный благодаря 3D-печати планер будет подниматься с земли с помощью восьми роторов с изменяемой тягой и пропеллерами с разным наклоном. Эти пропеллеры будут управлять каждым этапом полета аппарата, включая вертикальный взлет, поступательное движение и посадку. Kelekona подтвердили, что надеются составить конкуренцию общественному транспорту и, возможно, даже заменитб его.

Также этот проект наверняка будет конкурировать с воздушным такси Uber Elevate, которое будет запущено в 2023 году. В отличие от этого проекта, аэробусы Kelekona будут иметь большую грузоподъемность (40 человек), что станет преимуществом перед ограничением Uber в четыре пассажира и водителя. Таким образом, дрон Kelekona сможет перевозить четыре с половиной тонны груза по цене железнодорожного билета. Kelekona объяснили, что, учитывая относительно небольшое воздушное пространство в таком оживленном мегаполисе, как Нью-Йорк, возможность перевозить как можно больше людей одновременно имеет наибольший смысл.

Для начала Kelekona планируют проложить первый маршрут от Манхэттена до Хэмптона, полет должен будет длится 30 минут и стоит 85 долларов. Будущие маршруты должны включать Бостон — Нью-Йорк, Нью-Йорк — Вашингтон, округ Колумбия, и Лос-Анджелес — Сан-Франциско.

Разумеется, Келекона также подтвердили, что компания не забыла и про батареи, необходимые для таких полетов. Действительно, они сравнивают емкость своих образцов с батареями Model S и Model 3 Tesla. С этой целью компания разрабатывает аккумуляторную батарею специально для полетов, которая будет работать на мощности 3,6 мегаватт-часов. Этого уровня энергии будет достаточно для питания сотен или даже тысяч домашних хозяйств.

Тем не менее, Келекона признают, что стартапу еще предстоит построить один из этих массивных транзитных беспилотников. Пока что все планы базируются на компьютерном моделировании. Что касается сроков, Kelekona предполагают, что их аэробус отправится в полет к 2022 году для перевозки грузов и в 2024 году для перевозки пассажиров-людей, при условии, что самолет пройдет необходимый процесс сертификации Федерального управления гражданской авиации. Для транспортного средства, которое будет работать с помощью аккумуляторной технологии и электродвигателей, этот процесс может оказаться уникальным.

А у нас, в связи с такой новостью, возник свой вопрос: когда будет запущен данный проект, доменное имя для него выберут в зоне .cab или .aero ?