Великобритания планирует построить огромные хранилища энергии.
Электроэнергетическая система Великобритании претерпевает значительные и стремительные изменения. Она фактически прекратила производство электроэнергии из угля.
В отличие от традиционного надежного угля, ветряная и солнечная генерация напрямую зависят от погодных условий. Это значит, что переход к ним ставит все более серьезные задачи по обеспечению соответствия спроса и предложения на электроэнергию в каждый момент времени. Помочь в регуляции баланса спроса и предложения, а также улучшить управление сетями могли бы крупномасштабные энергоаккумулирующие системы.
Правительство Великобритании недавно объявило о снятии ограничений для планирования и проектирования строительства хранилищ энергии мощностью более 50 МВт в Англии и 350 МВт в Уэльсе. По мнению правительства, это позволит создать новые значительные мощности по хранению энергии. В настоящее время в Великобритании суммарно около 1 ГВт действующих аккумуляторных хранилищ и еще 13,5 ГВт аккумуляторных проектов, находящихся в стадии разработки.
Если все пойдет по плану, то Соединенное Королевство имеет шанс достигнуть своей цели: к 2050 году свести уровень углеродных выбросов до нуля. Для достижение этой цели существует два пути: либо с использованием большой доли крупномасштабных, централизованных возобновляемых источников энергии, либо – наоборот- с преобладанием менее масштабных общинных схем, таких как местные ветряные турбины и солнечные батареи.
В прочем, использование все более крупных стационарных аккумуляторных систем может и не являться оптимальным решением для Великобритании. Возможно, будущее в сфере возобновляемых источников энергии таится в гаражах и автостоянках страны.
Поскольку Великобритания перешла от использования ископаемого топлива к производству электроэнергии из возобновляемых источников энергии, CO₂ выбросы в секторе энергоснабжения сократились с более чем 40% от общего объема выбросов в Великобритании в 1990 году до 25% в 2019 году. Это означает, что транспортный сектор в настоящее время является крупнейшим источником, производящим треть всех выбросов Великобритании CO₂.
Как итог — все большее внимание стало уделяться внедрению гибридных и полностью электрических транспортных средств, оснащенных аккумуляторами. На данный момент каждый десятый автомобиль, продаваемый в Великобритании, попадает в эти категории. Для их обслуживания требуется иная инфраструктура, а растущая популярность электромобилей увеличивает и количество электроэнергии, которой должна обеспечивать сеть. Треть же этой электроэнергии по-прежнему производится из природного газа.
Однако электромобили также могли бы помочь сделать производство электроэнергии более экологичным. Когда электромобиль подключается к сети для подзарядки, то позволяет электросети получить доступ к своей батарее. Когда у вас есть много транспортных средств, все они подключены одновременно, они формируют очень большой совокупный аккумуляторный магазин. Это концепция носит название Vehicle-to-grid (V2G) — концепция двухстороннего использования электромобилей и гибридов, подразумевающая подключение машины в общую электрическую сеть для подзарядки автомобиля с возможностью выдачи электроэнергии обратно в сеть для участия в управлении спросом на электроэнергию. У владельцев автомобилей с технологией V2G будет возможность продавать электроэнергию в энергосистему в часы, когда машина не используется, и заряжать автомобиль в часы, когда электроэнергия дешевле, т. к. во многих странах цена электроэнергии зависит от времени суток. Также будет возможность подключать автомобили с этой технологией к собственному дому и использовать их в качестве бесперебойного питания для дома или офиса.
Итак, ранок альтернативной энергии может быть гораздо обширнее, чем просто стационарные большие аккумуляторные системы.
В Великобритании зарегистрировано 38,2 миллионов транспортных средств, в том числе около 31,5 миллионов автомобилей. Если бы все они были аккумуляторными электромобилями (каждый из которых хранил бы в среднем 50 кВт/ч энергии и подключался через зарядное устройство мощностью 7 кВт), то это могло бы создать общенациональную распределенную мега-батарею емкостью 220,5 ГВт. Это было бы более чем в 15 раз больше, чем запланировано в настоящее время крупных хранилищ аккумуляторов.
Более дешевый вариант.
Затраты на эту совокупную батарею государству также было бы гораздо легче нести, так как владельцы транспортных средств сами покупали бы автомобили и батареи, вместо того, чтобы государственные и частные инвесторы тратили миллионы на крупные проекты. Стоимость батарей электромобилей за последние десять лет снизилась примерно на 87% и составляет в среднем 156 долларов США/кВт-ч, а к 2023 году она достигнет примерно 100 долларов США/кВт-ч.
Затраты на стационарные аккумуляторные системы в крупных сетях как минимум вдвое превышают эту сумму. Это объясняется тем, что для больших стационарных батарейных систем необходимы строительные работы, прокладка кабелей, корпуса, силовая электроника и даже системы кондиционирования воздуха для регулирования температуры батарей.
Действительно, в Великобритании существует ряд демонстрационных проектов V2G. Компания Nissan, в частности, приняла эту технологию и уже предлагает более ограниченную систему «автомобиль-домашний» (V2H), которая позволяет людям использовать свои автомобили для накопления энергии от солнечных батарей на крыше до тех пор, пока она не понадобится дома в ночное время.
Таким образом, хотя правительство Великобритании правильно понимает, что национальная сеть нуждается в большем количестве накопителей энергии, чтобы поддержать переход к дальнейшему производству энергии из возобновляемых источников, сосредоточение внимания на строительстве больших, дорогих батарей не обязательно является ответом на этот вопрос. Вместо этого, электромобили могли бы позволить британской общественности удобно разделить свои автомобили, чтобы помочь создать более чистый, более альтруистичный мир.
Нам следует взять на заметку этот проект – машины вместо батарей. Если вы являетесь поклонником автомобилей или работаете в данной сфере, для Вас существует доменная зона .cars