Водородные поезда запущены в Германии
Все на посадку.
Водородные топливные элементы являются более экологичным относительно существующих решением для питания двигателей автомобилей. Но до недавних пор они были довольно дорогостоящими. Сегодня, однако, это начинает меняться — в понедельник немецкие пассажиры садились в первые в мире поезда на водороде.
«Конечно, стоимость водородного поезда несколько дороже, чем дизельного поезда, но дешевле в эксплуатации», — говорит Стефан Шренк (Stefan Schrank), проект-менеджер локомотивной компании Alstom, которая построила поезд, в интервью Agence France-Presse.
Электрическая сторона
Новые поезда перевозят пассажиров на участке в 100 километров (62 мили) и могут проехать до 1000 километров (621 миль) на одном баке водорода, достигая максимальной скорости 140 км/ч (87 миль/ч).
Памятка по химии: водородные топливные элементы генерируют электричество, комбинируя водород с кислородом, и их единственным побочным продуктом является вода. Это делает такие элементы перспективным источником энергии, малошумным и с нулевыми вредными выбросами.
Хотя они остаются дорогостоящими, водородные топливные элементы имеют ряд преимуществ перед аккумуляторами. Например, вместо подзарядки вы можете просто заправлять их, как если бы вы использовали газовый или дизельный двигатель. И поскольку графики поездов очень предсказуемы, легче построить заправочную инфраструктуру.
Тестовый запуск.
Новые исследования помогают сократить стоимость водорода, и такой источник топлива уже используется в других странах мира для обеспечения питания двигателей автобусов и автомобилей. А учитывая большую массу поезда, питание их водородом вместо дизтоплива намного сократит выбросы соединений углерода.
Если тестовые пробеги этих двух поездов будут успешными, Alstom надеется добавить еще 12 в свой парк в Нижней Саксонии. Таким образом, можно ожидать дальнейшего производства и распространения поездов на водородных топливных элементах.